среда, 30 марта 2016 г.

ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ...


Настины февральские чтения... Продолжаю обзор книг, прочитанных Настей. Вот что  она читала в прошлогоднем феврале и феврале этого года.

Февраль 2015 (7 лет)

Памела Трэверс "Мэри Поппинс", "Мэри Поппинс возвращается".

Кто не знает Мэри Поппинс? Есть такие? В моём представлении Мэри Поппинс - из фильма с Натальей Андрейченко. Книги я раньше не читала. И для меня книги читать (любые) после просмотра фильма или мультфильма почему то не очень интересно. Вот если фильм смотреть после прочтения книги - тогда другое дело. Не знаю, почему так. Настя сначала прочла книги и ей, конечно, они очень понравились.


Автор сюжета Джефри Нодельман, автор стихов Михаил Старобинец, художник Вильям Прессинг "Лесные эльфы и волшебные краски".


Милая волшебная сказка в стихах. Рисунки тоже милые и волшебные.











Андрей Усачёв "Малуся и Рогопед".

Эту книгу Настя увидела в магазине и начала читать. Не могла её увести никак, поэтому книгу ей купили. Логопедических проблем у нас нет, но игра слов в книге захватывает и увлекает. Я, уже купив книгу, прочла рецензии на неё, они очень разные. Кто - то увидел и чёрта, и разрушение церкви... Я, честное слово, до такого не додумалась бы. Настя, естественно, ничего такого не увидела тоже. Ей показалось просто интересным то, как замена одной буквы в слове может кардинально это слово изменить.






Софья Прокофьева "Ученик волшебника".












Анатолий Приставкин "Летающая тётушка".














Г.  Цыферов "Как лягушонок искал папу".















Андрей Саломатов "Приключения робота Гоши".










Афонькин Сергей Юрьевич "Лошади", из серии "Узнай мир. Природа".

Эту книгу Настя тоже увидела в магазине и не захотела выпускать её из рук. Лошади - почти так же, как и кошки, любимые животные Насти. В книге всего 90 страниц, но в ней много и информации, и отличных иллюстраций. Понятно и увлекательно рассказывается о лошадях, описаны масти, породы, способы передвижения. Кто такие Буцефал и Лизетта? Что такое кумыс?  Кибитка, дилижанс и другие старинные виды транспорта? А ямская служба и птица - тройка? Сказочные и мифические лошади тоже описаны в подробностях. Настя берёт эту книгу с полки и периодически что - то в ней перечитывает. Ей бы хотелось, конечно, все книги этой серии (а их очень много, кроме природы, есть и история, и мифология, и много чего ещё, около ста книг)), но слишком уж дорогое удовольствие, и в библиотеке этой серии, к сожалению, нет.

И февраль 2016 (8 лет)




Анна Никольская "Чемодановна".

Мне не понравилась, просто категорически. Но Настя её уже прочла. 










Сергей Махотин "Включите кошку погромче".

Рассказы о школьниках. Юмористические, где - то немного с элементами фантастики.










Михаил Барановский "Собачий вальс" и "Я воспитываю папу".

На обложке написано: "Мы гарантируем: три часа смеха для детей и свободного времени для родителей!" Настя сказала, что именно эта надпись привлекла её внимание и захотелось проверить, так ли на самом деле)

Настя смеялась, да...

"...Я спрашиваю:
- А кто в норках живёт?
- Кроты, бобры, суслики всякие... - перечисляет папа.
- Знаю, - говорю, - из них потом норковые шубы делают.
Папа ухмыляется:
- Из кого?
- Из тех, кто в норках живёт.
- Нет, норковые шубы делают из норок.
- Каких ещё норок?
- Это животные такие.
- Норки?
- Ну да.
- А где они живут?
- В норках. Норки живут в норках. Из норок делают шубы.
- А из бобров? - спрашиваю.
- Из бобров тоже, но не норковые, а бобровые.
- Это странно, - говорю. - Бобры же тоже в норках живут.
- Что в этом странного? - раздражается папа.
Тут я не выдерживаю:
- Если все они в норках живут, почему шубы разные?!
Папа предлагает:
- Давай о чём - нибудь другом поговорим, а?
- Давай, - соглашаюсь. - Мне не нравится, что из животных делают норковые шубы. Мне и бобров жалко, и норок, и сусликов.
- Кому вообще нужны эти шубы?
- Женщинам, - отвечает папа.
- Жаль, на женщин никто не охотится! - говорю. 
- Точно, - поддерживает меня папа. - Столько норок можно было бы спасти!... "

Я представила, как на женщин охотятся... Норок, конечно, жалко... Женщин - тоже...


Кир Булычёв "Алиса и её друзья в лабиринтах истории. Принцы в башне".

Алису Селезнёву интересует тайна исчезнувших в 15 веке английских принцев и она на машине времени отправляется в прошлое...

Настя прочла много книг про Алису, а вот эту раньше не читала. Увидев в библиотеке, сразу взяла. А когда начала читать, то спросила меня, правдивы ли исторические события описываемые в книге. То есть существовали ли на самом деле герцог Глостер, король Эдуард, его жена, их дети... Правда ли, что принцы исчезли и так до сих пор неизвестно, что с ними случилось?

И нам пришлось окунуться в историю Англии))) Как оказалось, герцог Глостер на самом деле мог быть совсем не таким злодеем, каким его описывают в этой книге и каким раньше его изобразил Шекспир. До сих пор много неизвестного и неразгаданного в той далёкой истории...

Кир Булычев "Миллион приключений".

 Эту книгу раньше тоже не читала. 

Книги Кира Булычева про Алису Настя начала читать в 6 лет. Перечитала тогда все, какие нашла дома и в библиотеке. Мне сейчас даже не верится, что она такие книги в 6 лет самостоятельно читала))) 

Сейчас решила снова прочесть те из них, что есть у нас дома.

Самая любимая - "Заповедник сказок".

В книге, правда, кроме "заповедника", есть ещё произведения (тоже про Алису): "Козлик Иван Иванович", "Лиловый шар" и "Девочка из будущего".

Вот когда читала в шесть "Лиловый шар", долго потом боялась. Думала, а вдруг на Земле сейчас такое же может произойти. Сейчас, перечитав, уже восприняла не так трагично. Всё - таки фильтровать литературу по возрасту нужно. Вопрос, как? Если дома книг много и все они в свободном доступе. 

"Конец Атландиды" - в книге повести и рассказы:
"Узники Ямагири - Мару", "Гай - до", "Конец Атлантиды", "И снова Алиса" (все повести и рассказы о приключениях Алисы)





В книге " Подземная лодка" две повести об Алисе:
"Город без памяти" и "Подземная лодка".
В книге "Путешествие Алисы":
"Девочка, с которой ничего не случится", "Ржавый фельдмаршал", "Путешествие Алисы" и "День рождения Алисы".




Эдуард Успенский "Новые порядки в Простоквашино и другие истории".

Старая добрая "Зима в Простоквашино", а дальше - уже сатира для взрослых. Политика, бандформирования, коррупция... Печально...





12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Наташа, очень много. И я для себя так и не определилась пока: хорошо это или не очень хорошо.

      Удалить
  2. Довольно-таки крупные произведения прочитывает Настя за один месяц. Книгу Цыферова я держала в руках, она не тонкая, и шрифт не очень-то крупный, картинок минимум... Какая умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, она сейчас в основном именно такие книги и читает, не тонкие. В основном для среднего и даже старшего школьного возраста. Совсем "детские" её уже не интересуют, редко встречается экземпляр, который ей хотелось бы прочесть. А я вижу, как много хороших детских книг прошли мимо, остались непрочитанными. Их бы в 6 - 8 лет читать, а она перескочила через, сразу начав с других, более взрослых. И что интересно, читать умела уже в 3 года,научившись, можно сказать, сама, но не читала до 6 лет, предпочитая, чтобы читали ей я или папа. Я и не заставляла, несмотря на разговоры знакомых, что надо-надо заставлять. А потом в 6 лет сама взяла книгу и начала читать. Перечитала все книги Булычёва, какие есть у нас дома, а это довольно мелкий (для детей) шрифт и по 300-400 страниц. И уже ведь её от таких книг не оттащишь.

      Удалить
    2. Настя, ты большая молодчина!!! Читающих детей теперь сложно встретить... У меня сын в шестом классе, раньше тоже много читал, а теперь заставляю, ох, 10 страниц в день это обязательно, больше не прочтет, если интересно, то за раз книгу читает. Но это редко.

      Удалить
    3. Жанна, вот да, я и побаиваюсь немного, что Насте когда - нибудь станет совсем неинтересно читать (хотя сейчас в это поверить просто невозможно), и в то же время сейчас меня часто просто пугают объёмы читаемых ею книг.

      Удалить
  3. Отличные книжки для ребятишек, часто приходится перечитывать их, в детском саду я ежедневно читаю детям книги в свободное время

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги, как выясняется, есть всякие - разные. Особенно современные начинают у меня вызывать опасения. И "книга - это хорошо!", сидящее во мне со времён детства, сейчас трансформируется в "не всякая книга - хорошо".

      Удалить
  4. Спасибо за ваш обзор, очень интересно! Что-то знакомое, что-то - нет, надо будет поискать, думаю, то, что понравилось Насте, нам тоже понравится : )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, Насте нравится почти всё, что она читать берёт. А выбирает так: часто ей просто нравится обложка, иногда привлекает название, реже - перелистывает немного книгу и смотрит, о чём в ней речь.

      Удалить
  5. Женя, а я наоборот не люблю фильмы после книг смотреть, мое видение с режиссерским почему-то не совпадает :-)) Влада недавно в библиотеке книги про Джека-Воробья обнаружила и сразу вынесла вердикт: "Фильм смотреть интереснее!" А вот книга про Голубчика из мультфильма Рио наоборот очень понравилась... И спасибо вам, девочки, за обзор, сделала себе пометки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот не знаю, почему у меня так с книго - фильмами. Если я смотрю фильм после книги - это как совсем другая история, потому что моё видение обычно намного отличается от режиссёрского тоже. А вот когда читать начинаю после просмотра фильма уже своё не не очень получается увидеть, кадры из фильма мешают, но и в то же время какие - то противоречия возникают, поэтому - не люблю так. Хотя вот с Эмилем из Леннеберги случилось по - другому, посмотрели с Настей фильм под Новый год, очень понравился, потом книгу прочли - тоже понравилась очень, видимо, и моё видение, и фильм совпали. Так что по - разному бывает, наверное. А про Джека-Воробья не знала, что книги есть, нужно будет спросить в нашей библиотеке.

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!