суббота, 17 февраля 2018 г.

СНЕЖНЫЙ НЕЖНЫЙ ФЕВРАЛЬ

Корзина подснежников на Новый год - в наше время это вполне возможно, даже в лес завьюженный идти и встречаться с Апрелем не нужно) Мне давно хотелось самой попробовать зимой увидеть весну и я знала, что луковичные растения можно "заставить" цвести в любое время года, если создать им определённые условия. В городской квартире это всё же было проблематично, а вот в деревне!  Не Новый год, конечно, но за окном морозно, ветрено, обещали метель, а у меня  на окошке - крокусы зацветают! 


нежные крокусы в снежном феврале

Через несколько часов февральская вьюга за окном разгулялась не на шутку...


нежные крокусы в снежном феврале, выгонка луковичных, мой опыт

Такая снежная нежность...


нежные крокусы в снежном феврале, выгонка луковичных, мой опыт

Выгонкой луковицы называется ускоренный жизненный цикл растения, имитация времён года в короткие сроки. И "зима", и "весна" должны быть обязательно!

Вообще я думала, что выгонка цветов - это просто. Да, ничего сложного и трудоёмкого нет, но некоторые косяки у меня имеются и хочется их не повторять в следующий раз. Главное, конечно, хорошие здоровые луковицы и выдержка определённой температуры. 

Период «Зима»
 - период покоя, от 10 до 14 недель при температуре +4 +8° в тёмном, достаточно влажном и проветриваемом месте. 


Можно на это время поместить луковицы в нижний отсек холодильника  (в бумажном пакете) со стабильной температурой +4 +5°.
А можно отправить луковицы цветов на стратификацию уже посаженными в горшки. Я предпочла второй метод. На улице уже было холодно, на веранде в коробке (тёмное + проветриваемое место) я проверила - как раз +8°.  Дальше будет постепенно холодать, и градусы в коробке дойдут до +4°. 

Посадила луковицы 14 октября. Сами горшки поместила в  пакеты, сделав в них дырочки для проветривания, потом вместе с пакетами - в закрытую картонную коробку. В коробку с горшками положила листок с датой посадки, высчитала, когда нужно заносить в более тёплое место и при какой температуре держать (это очень хорошо я сделала, потому что, заглянув в коробку, сразу понимала, пора или нет ещё делать что - то дальше, а так бы забыла точно) и записала тоже.

Крокусы посадила сразу в небольшие широкие горшки, по 5 луковиц, в один горшок ещё гиацинта луковицу просто так посадила, она была очень неприглядной на вид и я подумала, что из неё ничего не получится. Сейчас вижу, что во - первых, крокусам нужен свой горшок, гиацинтам - свой, а во - вторых, можно и нужно! было в одну плошку посадить все 10 луковиц крокусов, главное, чтобы они не соприкасались ни со стенками горшка, ни друг с другом, оставив расстояние между луковицами 1 - 1,5 см. (для гиацинтов 2 - 2,5 см.) и отступив от края горшка 2 см. Для большей плотности растений в горшке можно разместить луковицы в 2 слоя: один чуть ниже другого в шахматном порядке, более мелкие луковицы наверху. Такой способ посадки подходит для тех луковиц, которые полностью углубляют в грунт. Для крокусов моих подошёл бы такой способ посадки, но я узнала об этом поздно. Крокусы (мелколуковичные) - слой земли над луковицами составляет 1-3 см. А вот верхушки луковиц гиацинтов оставила открытыми на 2 см., и эти верхушки должны располагаться чуть ниже края горшка (не поняла, почему, но сделала).

И тут главное для меня было не забыть и не оставить до минусовой температуры на веранде, иначе луковицы просто замёрзнут, ведь чем дальше, тем холоднее будет. У меня, кстати почти так и получилось. Когда я вспомнила о своей коробке, на улице был минус. Не знаю, какая именно температура была в горшках с землёй и цветами, но земля была немного подморожена и я подумала, что всё, луковицы мои совсем замёрзли((( Занесла коробку в тамбур. Он отапливается, но входишь в него прямо из холодной веранды и на полу к этому времени температура +5 +6
°. Занесла, надеясь на лучшее, и не зря. Не успели луковки промёрзнуть. 

Обязательно нужно следить, чтобы земля была постоянно в слегка увлажнённом состоянии. Тут у меня было, как говорится, то пусто, то густо. Не критично, но иногда долго не заглядывала в коробку, а земля там сухая, полью, конечно, да и перелью иногда.

Период «Вес
на» - пробуждение, 7 - 10 дней в светлом, но не солнечном месте при температуре +10°+15°.

После окончания периода покоя нужно высадить луковицы для выгонки в грунт, если они до сих пор были, например, в холодильнике или погребе, оставить их в холодном и тёмном месте до тех пор, пока из дренажных отверстий горшка не покажутся корни, а сверху - ростки зелени. Тогда можно перенести горшки в прохладную комнату, постепенно добавляя свет.
Нужно будет попробовать на следующий год и такой вариант тоже.
Но так как я осенью сразу посадила луковицы в горшки, мне нужно только достать мои цветы из коробки и разместить их в светлом и более тёплом месте. 
Сроки у меня были такие: 26 декабря (10 недель) - 23 января(14 недель). Мне с середины декабря и до конца января (пока маме не сняли гипс, она сломала руку, упав на ровном месте) пришлось быть только в городе, поэтому, приехав 29 января  в деревню (с момента посадки прошло 15 недель), я сразу посмотрела на свои цветы. 

К этому времени луковицы должны укорениться и пустить ростки 5 -10 см. Ростки были, причём самой разной высоты. От 2 до 7 см. у крокусов и от 3 до 7см. - у гиацинтов. 
Горшки из коробки я достала и в этом же тамбуре разместила, поставив их высоко на полку, где температура была намного выше, чем на полу у двери, а именно 13°. То, что нужно! Хотя думаю, правильнее было бы поставить сначала на нижнюю полку, а потом поднимать выше, постепенно поднимая температуру. Свет в тамбуре горел весь день, цветы начали быстро расти и уже через неделю у крокусов начали появляться бутончики. 
На будущее: хорошо бы в землю для посадки сразу добавить гранулированное удобрение медленного действия. Я не удобряла ничем и это, наверное, плохо.

Уход во время роста и цветения.
После окрашивания бутонов горшки с крокусами я перенесла на подоконник в комнату. Теперь нужно только регулярно поливать и всё. Уже через несколько дней появились первые цветы. Красота! Такой крокус цвёл на мамино 85-летие, было приятно.

крокус на мамино 85-летие, нежные крокусы в снежном феврале, выгонка луковичных, мой опыт

Но! Цвели совсем недолго, и это огорчительно. Гиацинт, посаженый вместе с крокусами, не зацвёл. Второй, который посадила в отдельный горшок, в комнату не заносила, он так и стоит пока в коридорчике (3 недели уже!), подрос, скоро должен зацвести, но пока ещё не ясно, какой будет цвет. Я сделала вывод, что в комнате было слишком сухо и тепло, хотя ставила цветы как можно ближе к окну, там попрохладнее.
Советы мне на будущее:
- Для того, чтобы цветение не прошло слишком стремительно, лучше выставлять горшок с цветами на ночь в более холодное помещение, можно до 0°.
- Если луковица во время выгонки развивает густую зелёную массу в ущерб бутонам, можно снова перенести горшок в тёмное холодное место на несколько дней. Этим же методом можно регулировать желаемый срок цветения луковичных при выгонке: низкие температуры и недостаток света замедляют развитие растения, а яркий свет и тепло - ускоряют.

После окончания цветения 
растение следует поливать, пока листья не пожелтеют. После отмирания листьев нужно достать луковицы из контейнера, просушить и хранить их в сухом прохладном месте до осени, а затем высадить их в открытый грунт для восстановления в естественных условиях. Так я и сделаю.

15 комментариев:

  1. Красиво!!! Цветы на снежном фоне)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хотелось запечатлеть этот контраст: зимняя февральская метель за окном и весенние цветы)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ольга, да, давно хотелось, чтобы зима, мороз, а на подоконнике - весна!

      Удалить
  3. Я свои первоцветы,как зацветут держу на застекленном балконе.Зима у нас в этом году нехолодная,ничего не замерзло.
    Благодаря прохладному балкону,любуюсь цветением каждого около двух недель.
    Крокусы очень красивые у тебя!Странно,что гиацинт не зацвел!может его в теплое светлое место поставить,чтобы проснулся?
    А гиацинты сажают ниже уровня края горшка,потому что,как я заметила,он когда корни пускает,луковица вверх поднимается.Она как бы стоит на корнях.У меня со всеми гиацинтами так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, вот я и сделала вывод, что тепло слишком цветам стало. Балкона нет, буду думать, как сохранить цветение подольше. Гиацинт, тот, что с крокусами вместе в одном горшке, наверное, не зацветёт, там даже намёков нет на бутоны, а тот, что в отдельном горшке, зацветёт скоро, уже бутончики хорошие, но домой не заношу, стоит в тамбуре при температуре 18 градусов и электрическом освещении. Вот не знаю, что с ним делать лучше. Через 3 дня уедем в город на 6 дней, вот на эти 9 дней может в более холодное место поставить? Или пусть стоит там, где стоит? Если сейчас занести совсем в тепло, боюсь, что зацветёт как раз к тому времени, как нам уезжать, а хочется на цветы полюбоваться.

      Удалить
    2. А луковицы у меня почему то вверх не поднялись совсем почти( Что - то не так, наверное.

      Удалить
    3. Да,лучше его оставить в прохладном месте,а то в теплом точно зацветет!Я читала в инете,что так можно регулировать цветение-хочешь побыстрее,ставишь в теплынь,а если,наоборот,надо притормозить его темпы-ставишь в прохладное место.
      Я гиацинты внчале,когда сажала,буквально из чуток в землю вкапывала,так они корни пускали и эти корни мне луковицу из земли поднимали.В этом году взяла поглубже прикопала,вроде все ок уже,не так на корнях стоят,а то стояли,как будто акробаты на руках)))
      У меня в блоге были фотки с луковицами.

      Удалить
    4. А я, наверное, слишком глубоко их всё таки посадила. Попробую найти и посмотреть в блоге, в интернете, кстати, очень много информации и иногда даже противоречивой, наверное, просто рерайт для уникальности текста), а вот опыт того, кто сам этим занимается, для меня ценен.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо! Жаль, отцветают быстро. Но опыт есть, в следующий раз, надеюсь, будет ещё красивее!

      Удалить
  5. Очень актуально для меня. Лежат мои тюльпаны в холодильнике... надеюсь не пропадут до весны. спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В холодильнике не пропадут, точно. Только смотреть нужно, чтобы не пересохли или не заплесневели. Я луковицы гладиолусов храню в мешочке льняном.

      Удалить
  6. Так красиво! Евгения, может вы все таки ходили в лес и встречались с Апрелем? Нет? Ну, тогда вы сами настоящая волшебница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, нет, с Апрелем не встречалась, было бы интересно, конечно) А я не волшебница, я только учусь)

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!