воскресенье, 2 июня 2013 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ЗНАКОМСТВО СО СТРАШИЛОЙ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДРОВОСЕКОМ"

Добрались мы довольно быстро и до четвёртого этапа сказочного проекта Марии Костюченко "Волшебник Изумрудного города".

Обыгрываем следующие три главы: "Страшила", "Спасение Железного Дровосека" и "Элли в плену у Людоеда".
Путешествие продолжается...

На этот раз мы будем не только играть. Нужно сделать акцент на свойства материалов, а также поговорить о дружбе и взаимовыручке.





Элли с Тотошкой идут по дороге из жёлтого кирпича в Изумрудный город и встречаются по пути со Страшилой.




Обыграли эту главу практически дословно. Я была Страшилой, а Настя говорила и за Элли, и за Тотошку.


И если я заглядывала в книгу, то Настя помнила чуть ли не наизусть все реплики, иногда только выдумывая кое-что и от себя. Эту главу мы перечитывали целых три раза, почему-то она понравилась больше остальных.


Тотошка с таким усердием лаял на Страшилу!



Здесь Страшилу уже сняли с шеста и теперь они все вместе отправляются дальше.















Встреча с Железным Дровосеком.

Оживлять и озвучивать героев сказки Насте понравилось невероятно!

 Элли и Тотошка - любимые герои теперь у неё, берёт их в садик и там играет вместе с подружками. Даже волшебные  феи и пони, без которых у Насти прежде не обходилась ни одна игра, подвинулись на второе место. Хотя она уже научилась каким-то образом в игре соединять их всех вместе и придумывать свои приключения!









 Аппликация Насти из сухих лепестков, цветов и колосков.













Свойства материалов: мягкий (Страшила), твёрдый (Железный Дровосек), Настя давно уже знает, но повторили ещё раз.




Потом Настасья постучала палочкой по мягким и твёрдым предметам, послушала, какие звуки получаются, если стучать по очень твёрдому предмету (табуретка, шкаф), по предмету помягче (диван), по очень мягкому предмету (подушка).






























































Заинтересовалась анатомией человека. Вот что такое сердце и мозги Настя немного знала уже, где они находятся, знала тоже. А тут спросила, какие ещё есть органы у человека, как они называются и где находятся. Нашла ей видео: "Анатомия человека для детей". Дочь смотрела с интересом (я - тоже). Конечно, всё сразу Настя не запомнила, но если захочет, повторим как-нибудь ещё.


С главой "Элли в плену у Людоеда" возникли некоторые трудности. Настя девочка впечатлительная, она так долго переживала за барсука, которого просто привлёк запах съестного и который просто просунул в дверь свой любопытный нос! А Страшила, не зная этого, стегнул прутиком молодого барсучишку. "Барсучишка взвыл, кинулся в чащу леса, и долго ещё слышался из-за деревьев его обиженный визг..."- Настю так потрясли эти слова!

А разные страсти она не любит вообще. Поэтому мы не перечитываем ни Муху-Цокотуху, ни Красную Шапочку. Как-то читали Драгунского "Денискины рассказы". Там есть замечательный рассказ "Не пиф, не паф", где Настя просто себя узнала! И с тех пор мы, как тот Дениска, стараемся  пропускать в книгах разные ужасы.

"И вот Людоед занёс над девочкой нож." Это читать я не стала, и ещё немного изменила некоторые другие предложения. Насте 6 лет, интересно, как такое читают 2-3-летним детям?
Обыгрывать мы здесь ничего не стали, а просто поговорили о дружбе, о взаимопомощи, о самоотверженности.

Потом спели вместе вот эту замечательную песенку о дружбе:


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой",- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий, верный друг!

Ещё почитали пословицы и поговорки на эту тему:


Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вместе и беда легче переносится.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Доброе братство милее богатства.
Друзья познаются в беде.
Один в поле не воин.
Назвался другом - помогай в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга-ищи, а нашёл - береги.

И немного загадок о дружбе:


Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)



        ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: "ВСТРЕЧА СО ЛЬВОМ И САБЛЕЗУБЫМИ ТИГРАМИ"

3 комментария:

  1. Про Страшилу тоже не один раз читали, весело когда он путается)) Даже спели, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот,нам тоже больше всего понравилось,как он путается!

      Удалить
  2. Евгения, спасибо ща участие в проекте. Про "ужастики". Даша у меня спокойно на них реагирует, поэтому я ей читаю почти все , редко когда что-то корректирую (на моей памяти таких сказок было 1-2). Хотя до 3 лет я больше старалась фильтровать текст. А еще я заметила по рассказам других мам, что детки не так реагируют на это все, как мы. им это не так страшно, они просто воспринимают все, как часть жизни

    ОтветитьУдалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!