понедельник, 22 июля 2013 г.

СП "СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТКИ" - ПЕРВЫЙ ЭТАП - ВЯЖУ ЛЕТНЮЮ ШАПОЧКУ


Связать летнюю панамку дочке Настеньке хотелось давно. Но как - то всё не могла за неё взяться. Наверное, всегда немного страшновато начать делать то, чего никогда раньше не делал. После того, как я впервые связала плед в совместном проекте, увидела ещё один проект, на этот раз солнечно - летний, посвящённый совместному вязанию летних детских головных уборов. И я решила в нём поучаствовать. Итак, совместный проект "Солнечные детки".

вяжу летнюю шапочку


Нашла очень красивые летние девчоночьи панамки со схемой вязания в интернете.


летние шапочкилетняя шапочка - схема



Нитки обнаружила в закромах белые вот такие, и начала вязать по схеме. Так как давно когда - то я вязала много салфеток разных - всяких, то с чтением схемы проблем нет. А вот с тем, как связать по размеру - есть. Очень надеюсь, что опытные вязальщицы из совместника мне всё - таки помогут. Вышло у меня так:

вяжу летнюю шапочку


вяжу летнюю шапочку


Связано здесь 13 рядов, диаметр связанного 15 сантиметров. Явно шапочка выходит маловата.











Тогда я купила нитки потолще, и начала вязать снова. Фиалка, 100% хлопок, после стирки и отпаривания никакой усадки не произошло.
Здесь связано 7 рядов, диаметр 12 сантиметров.

вяжу летнюю шапочку
Вот то, что связано (эти 12 сантиметров), как я понимаю, есть донышко. И как написано у Марины, хозяйки блога "Марфушкино творчество", все прибавления петель делаются именно в зоне донышка, и именно от  размеров донышка (количества петель в последнем его ряду) будет зависеть размер получившейся шапочки.
Для обхвата головы в 50 сантиметров диаметр донышка получается примерно 16 сантиметров. У меня не хватает ещё 3 сантиметра. Как вязать дальше - пока не знаю. Каким -то образом необходимо связать ещё несколько рядов с прибавлением петель, а потом уже приступать к вывязыванию тульи.


вяжу летнюю шапочку


Жду советов по дальнейшему вязанию, иначе лето пролетит, а я так и не порадую свою дочку. Конечно, шапочку и купить можно, но - своими руками - как - то интереснее, тем более, и пряжа уже есть, и желание...

P.S. Шапочка (и даже не одна))) связана!!!

11 комментариев:

  1. Жень, у тебя очень аккуратная вязка!

    В первой панамке нужно провязать еще ярус из 3 рядов, постепенно увеличивая количество воздушных петель между ракушками (так обычно называют группу: 2 ст. с накидом, 2 воздушки, 2 ст. с накидом).
    То есть вместо последних 2 рядов схемы нужно связать 3 ряда с "бантиками" как раньше. Воздушек будет соответственно 11, 12 и 13 (6 воздушек, столбик б/н, 6 воздушек).
    Если и после этого размер будет все еще маловат, то добавить еще 3 ряда, прибавляя воздушки постепенно. И так пока не дойдем до нужного диаметра, а потом уже без прибавок вязать тулью.

    ОтветитьУдалить
  2. Во второй шапочке у тебя прибавки идут не в плотных рядах (из групп по 3 столбика с накидом), а в "реденьких" (столбик, 2 воздушки, столбик, 2 воздушки,...) Вот именно в них у тебя в последнем ряду есть "галочки" - в одну арку (из воздушной петли предыдущего ряда) ты провязываешь группу "столбик - 2 воздушки - столбик". Это и есть прибавка.
    В следующем ряду ты в каждую арку из воздушных петель провязываешь группу из 3 столбиков с накидом. Если необходимо - в следующем ряду опять делаешь нужное количество прибавок с помощью галочек. И так пока не достигнешь нужного количества петель (диаметра донышка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, я попробую обязательно.

      Удалить
    2. Оказалось, так просто! Всего два ряда добавила, как ты написала, и всё, можно дальше вязать по схеме! Честно говоря, я пробовала до нужного диаметра довязать сама, что - то как - то прибавляла, но получалось не то, что нужно, а после твоих советов всё на свои места встало! Так здорово! Рада, что это СП нашла!

      Удалить
  3. Молодец, что решилась) У тебя отлично получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, так собиралась долго, а теперь думаю, вот довяжу шапочку и сарафанчик может успею ещё)))

      Удалить
  4. А я тоже на лето связать собиралась. Хорошо, что напомнили))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно будет посмотреть, покажите потом, что получилось.

      Удалить
    2. Если всё-таки получится, уже начинала, но что-то не доделывается

      Удалить
    3. Ой, а у меня тоже никак пока не выходит, я, наверное , схему неудачную выбрала, то маловата выходит, то большая, сейчас уже корректирую сама эту схему, должна закончить скоро.

      Удалить
    4. Шапочку я пока не берусь. Косынку пытаюсь, казалось просто, но тоже не всё получается.

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!