четверг, 19 декабря 2019 г.

РЕСТАВРАЦИЯ ВАЛЯНЫХ ТАПОЧЕК ИЛИ ШТОПКА ВАЛЯНИЕМ

Были как - то мною сваляны тапочки- бабочки для Аси (в те времена, правда, звалась Ася Настей) Носила их Настя - Ася до тех пор, пока они не стали ей настолько малы, что появилась дырка и вылез палец) С тех пор лежали тапочки позаброшенные в коробке на антресолях, пока я вдруг не надумала попробовать их реанимировать, заодно увеличив немного размер. Нет, Асе они уже не подойдут, конечно, а вот племяннице будут в самый раз. Было немного страшновато, ведь толком даже не представляла, что делать, но, как говорится, глаза боятся, а руки... Это то, что достала из коробки...
реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием.

Можно сказать, не глядя и недрогнувшей рукой сделала надрез...
реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием.
Теперь, чтобы закрыть эту дырку,  сочинила "заплатку". Выложила в несколько слоёв горизонтально - вертикально прядки шерсти тёмно - красной и  иголкой немного приваляла. 


реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием: сочиняю "заплатку"

реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием: сочиняю "заплатку"

Заплатка прикладывается к повреждённому участку с изнанки и слегка прихватывается фелтинговой иглой. 
реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием: заплатка прикладывается к повреждённому участку с изнанки и слегка прихватывается фелтинговой иглой

Дальше поверху снова выкладываются прядки шерсти,
уже розовые, которые немного заходят на сам тапок и постепенно также прихватываются иглой. 
реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием: поверху снова выкладываются прядки шерсти, уже розовые, которые немного заходят на сам тапок и постепенно также прихватываются иглой

Когда заплатка крепко держится на изделии, её нужно смочить тёплой водой и намылить. После этого залатанная часть трётся вдоль и поперек попеременно со всех сторон (с помощью москитной сетки и воздушно-пупырчатой плёнки и моих рук, естественно) до тех пор, пока заплатка не уплотнится, а место соединения станет незаметным, то есть заплатка становится единым целым с тапочком. Прополаскиваем обновлённые тапочки и высушиваем их. Обновляем декор - красота! 
реставрация, ремонт валяных тапочек, штопка валянием.

Надолго ли этой красоты хватит - неизвестно; время покажет, есть смысл в такой реставрации или проще свалять новые. Но я попробовала и у меня даже неплохо получилось, поэтому довольна.


9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Евгения! Как красиво получилось! Ещё можно носить и носить тапочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Думаю, что да, их теперь можно ещё носить, пока нога у племянницы не вырастет)

      Удалить
  2. Женя,какие классные тапочки,да еще и валяные!!Заплаточка легла на свое место и все получилось СУПЕР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Я долго не решалась взяться за ремонт этих тапочек, а потом подумала, чего они лежат, место занимают; ну не получится, просто выброшу и всё. Но получилось, и я рада.

      Удалить
  3. Женя, эти чудные черевички просто восторг! Особенно когда еще их можно и заштопать. Моя мама в восторге от таких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, они правда чудные. Ногам очень комфортно в таких, и тепло, и удобно. Да, теперь я их и заштопать могу)

      Удалить
  4. Женя, я поражена - и тапочки произведение искусства, и способ их ремонта. Очень нравится!
    Моя подруга привезла из Грузии тоненький валяный шарф - просто чудо, как хорош! Умеют же люди валять :)))) красоту :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Хотя это и не произведение искуссства) Шарф я тоже валяла, только он у меня не очень тонкий получился, не хватает пока мастерства, тонко свалять сложнее.

      Удалить
  5. Молодец,спасибо за подсказку.А тапочки получились красивые.

    ОтветитьУдалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!