пятница, 5 июня 2020 г.

МАЙСКИЙ САД

Вот и лето пришло. А у меня такое впечатление, что уже как минимум половина лета позади. Почему так? Май проскакал словно конь с разноцветной гривой, именно проскакал, стремительно, не дав вволю насладиться майским цветением. У меня иногда возникает мысль: а что, если время и правда сжимается? То есть час, например, совсем не такой длинный, как раньше, и с каждым годом он становится короче, соответственно, и дни тоже, и месяцы, и годы. Не успеваю, и интернет ни при чём, даже если целый день без компа-телефона-интернета, и целый день что - то делаю, сделанного на выходе не так и много получается. Или просто я стала такой замедленной? 

Месяц май начинался с нескольких робких первоцветов, а сейчас уже столько разных растений и начали, и закончили своё цветение, практически каждый день что - то новенькое. И хотя в прошлом году было практически то же самое (с некоторыми вариациями, конечно), но всё равно хочется ещё и ещё раз запечатлеть всю эту красоту, всё буйство весенних и летних красок.


Адонис, барвинок, примула, тюльпаны.

Тюльпанов много, особенно самых простых, неприхотливых, я их хотела пересаживать, думала, что тут они не к месту, но сейчас решила, пусть будут. Растут себе и растут, и скаждым годом их становится всё больше.



Эти тюльпаны не совсем обычные, луковицы нужно выкапывать летом и снова сажать осенью, но я ленюсь, и мне кажется, что таких становится меньше.







Бадан. Тоже из неприхотливых, цветёт недолго, но потом просто листья смотрятся неплохо. Вообще хочу многолетников насажать, чтобы росли сами по себе, а на рассаду высаживать только петунии. 


Рябина черноплодная.


Магония падуболистная.


Спирея.


Хеномелес.

Вишня.


Каштан.

Жимолость каприфоль.

Флокс шиловидный.

Событие месяца мая - продажа дачи. Вот понятно, что и дача, и деревня - нереально просто, и чем дольше дача будет стоять без ухода, тем ей хуже, но всё - таки грустно было с ней расставаться. В последний перед продажей день съездили туда, попарились в баньке, нажарили шашлыков, посидели на веранде, полюбовались чудесным видом (его особенно будет не хватать в деревне). Мы с Асей даже всплакнули немного, она вообще выросла там, всё её беззаботное детство прошло на этой даче. 

Степной миндаль, цветёт всего пару дней, но какой же он красавчик! В деревне я его тоже посадила, он здесь пока не разросся,  кустик совсем маленький, только через пару лет, думаю, будет не хуже, чем дачный.

Я думала, что жёлтенькое на ноге у пчелы - это мёд), а оказывается, садясь на цветок, пчела собирает не только нектар (который превращается в мёд путём довольно сложных манипуляций), но ещё и пыльцу, которую как раз и складывает в специальную корзинку, расположенную у неё на задней ноге. И в зависимости от цвета пыльцы шарики могут быть совершенно разного оттенка - от жёлтого до чёрного. 

Сирень. Тоже дачная. 

Букетик: дачная сирень и звездчатка с ландышами, которые мы набрали, возвращаясь с дачи в деревню. Приехали, и пошёл дождь. 

Наверное, это был самый запомнившийся из всех майский день, с ноткой грусти, с благодарностью, с надеждой и верой в лучшее. 

8 комментариев:

  1. Красивый майский сад! Женя, не грусти, впереди у тебя новые заботы по благоустройству деревенского была. Много лет назад, мы тоже оставили дачу и сосредоточились на деревне. Теперь только и вспоминаем, когда проезжаем мимо. Мне деревня больше нравится, там простор...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, в том то и дело, что у нас в деревне простор, если только куда-нибудь за деревню уйти, а так и участок меньше, чем на даче был, и соседи ближе, но зато комфортнее в плане бытовом. Да, сейчас стараемся на своём небольшом пространстве устроить уютный уголок. Много ещё нужно сделать, так что погрустили, и хватит.

      Удалить
  2. У меня раньше были простые тюльпаны, и я все равно выкапывала луковицы летом, а осенью сажала. А у вас такая красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а я не выкапываю, их так много, и они среди почвопокровников растут, выкапывать сложновато. Вот сортовые я зря посажала где попало, нужно их как-то собрать, наверное, и группами высаживать.

      Удалить
  3. Женя,красивый сад и цветы.Конечно жаль дачу,,но за ней нужен уход-уход.Но у вас есть деревня,есть где отдохнуть душой.
    Тюльпаны очаровательные.
    Узнаю волжские просторы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот в том и дело, что уход нужен, а очень сложно и тут, и там. Поэтому так решили. Теперь обустраиваемся в деревне, а работы здесь ещё много.

      Удалить
  4. Женя,день добрый вам! Вы даже не представляете,с каким удовольствием читала и смотрела ваши фото. Вспоминала свои майские цветы, уже остались только на фото и в воспоминаниях. Жимолость каприфоль(какое красивое название!)- моя мечта.Хочу вырастить из черенка. Спасибо вам, пусть лето продолжает радовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, майские цветы уже только на фото. Каприфоль мне очень нравится, я хочу весь металлический забор соседский (чтобы его, забор, не видеть) засадить этой жимолостью, вот пока готовлю материал, укореняю потихоньку.

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!