суббота, 27 апреля 2013 г.

ПРО ГЕНИАЛЬНУЮ УБОРКУ, КОТОМАНОВ И ПОРЯДОЧНУЮ ИГРУ...






Недавно узнала, что предками мужа были донские казаки. Насте объяснила, кто они такие и сказала, что она тоже может считаться казачкой. А вчера готовили вместе с ней оладьи и Настасья обожгла руку немного, переворачивая их на сковороде. Заплакала. Говорю ей:
-Терпи, казак, атаманом будешь!
-А кто это такой? - сразу успокоившись, удивляется Настя.
-Ну, это самый главный над казаками, их командир,- отвечаю.
Подумала о чём-то, спрашивает:
-Вот не пойму я только, почему командир - КОТОМАН?
Он что, котов манит, что ли? А зачем они ему?
-Какой КОТОМАН???-удивляюсь уже я.
-Ну ты же сама сказала-"КОТОМАНОМ будешь"!!!


Говорю как-то Насте:
-Давай генеральную уборку сделаем!
-Давай!
Не совсем генеральную,конечно, а кусочек от неё получился, но сделали!
Проходит какое-то время, Настя спрашивает:
-А мы когда будем ещё делать ГЕНИАЛЬНУЮ УБОРКУ?
-Не гениальную, а генеральную!Так она называется!
-Почему генеральную? Её же не генералы делают, а мы с тобой! Нет, она ГЕНИАЛЬНАЯ!
-Ладно, пусть будет ГЕНИАЛЬНАЯ!
Особенно лужи в такой уборке Настасье нравятся!

Вообще порядок, даже какой-нибудь небольшой (помыть-посуду-вытереть-ложки-чашки) мы стараемся делать, играя. Так интереснее для Насти, хотя мне иногда придумать что-то новенькое бывает непросто. Обычно  Феи чем-то таким занимаются. То весну встречают, то к  сказочному балу нужно подготовиться...У Насти это называется ПОРЯДОЧНАЯ ИГРА.

В четыре года очень любила загадки. И сама тоже загадывала нам свои. Одну я записала, до сих пор никто её так и не разгадал. Даже она сама. Наверное, это скорее что-то из области философии...

ЛЮБОВЬ-ОНА В ЖИЗНИ, А ЖИЗНЬ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ.
Потом дала подсказку-
ЖИЗНЬ БЫВАЕТ НЕ ВСЕГДА, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ ПОРТЯТ!

Детские словечки такие необычные, немного смешные и всегда интересные... А здесь словечки Настеньки, которые я записала, когда ей было почти 2 года.


ТАЛЮСЯ-подушка
КАТАДУ-кенгуру
ЛЁНЯ КА-зелёная конфета
(конфета в зелёном фантике)
КАЗИ-скажи
ЯДА-ягода
ТАЕЯ-тарелка
КУХА-кружка
ПАНГА-панда
КАЗЬОН-комбинезон
СОСЕМ НЕТЬ-совсем нет
ВЕТ-привет
БАНИТЯ-больница
МАМА ЗЕНЯ-мама Женя
ТАТЬ БОМ-читать альбом (смотреть фото)
ПИНЬ-апельсин
ТАЙИЗА-телевизор
ТАЗЬОТЬ-творожок
ФОЙНИ-солнышко
ВЗЬОЯ-звёздочка
ВАНЬДЕ-ванна
НАНЯ ПАЯЯ-Настя плавает
ПАСЕНЯ-бассейн
ПАЛЯТЯ БРАЛИ КАФ-платье убрали в шкаф
ГУХА или ГРУХА-игрушка
КРАКАДИ-крокодил (твёрдый звук Р Настя произносила сразу, но, как оказалось, это был звук Р горловой, неправильный. Сейчас эту проблему мы почти решили. Звук правильный логопед нам поставил, вырабатываем автоматизм)
БЕРЛЬЁ-бельё
Кстати,это слово-БЕРЛЬЁ Настя частенько употребляет до сих пор. Нравится оно ей почему-то. Остальные забыла. Читали с ней сейчас и хохотали.





4 комментария:

  1. Котоман, наверно, главный у котов))
    Какие рассуждения о жизни и любви!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Настасья иногда такое выдаёт!Жаль,что не всё я записывала...

      Удалить
  2. Забавный "словарик"))). Моей старшей дочке 15 лет, у меня тоже есть такие записи. Самые интересные слова: питоглафива - фотография, чанчинчок - чеснок, пиндиндончка - помидорчик. Попробуй выговорить! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моей старшей уже 28.Забавные словечки наверняка были тоже,они есть у каждого ребёнка,я думаю.Вот только записей того времени у меня нет(((А как интересно было бы сейчас и ей,и мне почитать)))Реабилитируюсь с младшей.

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!