четверг, 6 июня 2013 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ВСТРЕЧА СО ЛЬВОМ И САБЛЕЗУБЫМИ ТИГРАМИ"

В пятом задании сказочно-творческого проекта "Волшебник Изумрудного города" Марии Костюченко мы обыгрываем следующие две главы: "Встреча с Трусливым Львом" и "Саблезубые тигры", в играх делаем акцент на смелость и её проявления.



Как всегда, первым делом мы просто берём героев, которых сделали на втором этапе и просто играем в сказку, превращаясь то в Элли, то в Тотошку (это Настя), или в Страшилу и Железного Дровосека (это уже я).

Эту ночь Элли спала в дупле, на мягкой подстилке из мха и листьев...

...И тут на дорогу выскочил огромный Лев...

Львом захотела быть Настя.

- Как тебе не стыдно? Ты почему обижаешь слабых? Да ты просто трус!

- А откуда ты это узнала? Кто тебе сказал? Я на самом деле трус!
- Потому что только трус нападает на слабых!





...Лев сделал огромный прыжок и благополучно перескочил через овраг, перенеся по очереди Страшилу, Элли с Тотошкой и Железного Дровосека...



Здесь к нам присоединился ещё один ребёнок, желающий поиграть, поэтому всю игру повторили ещё раз. Только тут в самый подходящий момент появился даже соседский кот в роли "саблезубого тигра"! Очень весело поиграли!






Две игры, помогающие победить страхи у детей, я нашла немного раньше, а проиграть их ещё не успели. Они оказались кстати, и задание выполняем, и в игры, помогающие страхи побеждать, играем!

«Неваляшка» (для детей с 6 лет)
Необходимое количество участников трое, желательно, родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.
Дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

«Маски» (для детей с 6 лет)
Минимальное количество участников – 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.
Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.


Потом мне показались уместными игры, развивающие смелость и ловкость (Из книги Розы Деметер «Бегай, ползай, прыгай»)
Там много разных игр, у меня здесь только те, в которые мы активно играли.


Стоя на одной ноге
Кто сможет дольше всех простоять на одной ноге ни за что не держась руками?

Соревнования в прыжках на одной ноге
Согните в колене одну ногу и быстро поскачите на второй
к условленной цели. Кто коснется земли согнутой ногой, выбывает из игры. У самых маленьких победителем считается тот, кто на дистанции коснется ногой земли наименьшее количество раз.

Быстрая ходьба
Давайте состязаться в ходьбе! Кто побежит - проигрывает! Дойдем до условленного места и обратно.

Прыгайте с разной высоты
Спрыгните со ступеньки, затем со стула, а потом и с чего-нибудь повыше. Сначала лицом, боком, а когда станете совсем ловкими - даже спиной.

Восхождение по доске


Без помощи рук поднимитесь или опуститесь по наклонной доске. Идти надо выпрямившись, мелкими шажками. Затем поставьте доску еще круче и начните восхождение “на высокую гору”. Если вы очень ловкие - попытайтесь подняться вперед спиной. Если у вас нет доски, используйте для этого упражнения гладильную доску или скамейку.




Восхождение по доске на коленях


Совершите восхождение по наклонной доске на коленях, держитесь обеими руками за ее края. Поднимите голову и смотрите прямо перед собой! Когда достигните вершины, перевернитесь и скатитесь вниз сидя или лежа на спине. Затем поставьте доску еще круче.


Бой петухов


Два ребенка становятся лицом к лицу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Они наскакивают друг на друга, как бойцовые петухи. Кто упадет или опустит согнутую ногу на пол - проигрывает. Только не наступать на ноги и не ссориться!




Ползком через туннель

Представьте себе, что стул - это туннель, через который, не дотронувшись до ножек, вам надо проползти. Если хотите, можете продолжить туннель, поставив в ряд несколько стульев. Если же вы возьмете вместо стульев табуретки - ваша задача станет еще труднее! Итак, начинайте ползти на четвереньках, на коленях и локтях или даже на животе. Очень важно не прикоснуться ни к стенкам, ни к потолку туннеля.


Подпрыгивающая обезьянка

Низко приседаем и подскакиваем, убирая под себя обе ноги - как маленькая обезьянка, которая чему-то рада.






Тачка
Один ребенок становится на четвереньки, а другой берет его за щиколотки. Первый начинает уходить от него на руках, а другой, не отпуская ног, поднимается во весь рост. Видите, получилась тачка! Если упражнение выполняет группа - можно устроить соревнование.


Вверх - вниз
 
Два ребенка становятся один против другого, касаясь друг друга пальцами ног. Потом берутся за руки и начинают сильно тянуть в разные стороны. Один ребенок садится, а второй продолжает стоять. Затем второй ребенок садится, а первый поднимается.







На свежем воздухе игралось замечательно!

Афоризмы.

Может показаться, что для ребёнка слишком умно, но Настасья любит мудрые изречения, поэтому я эти два детям зачитала:

Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности.
                          Ключевский В.

Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности.
                         Гёте И.

А ещё смотрели мультфильм для детей "Патрик и его друзья. Смелость" Он, конечно, больше подходит для малышей, но Настя и её друзья его тоже посмотрели с удовольствием.

Наше сказочно-творчески-спортивное занятие продолжалось целый день, с перерывом на обед и дневной сон.

Вечером Настя захотела изобразить тигра саблезубого. Получился немного добрый, совсем не страшный тигр почему-то...



На следующий день детки уже сами играли, повторяя всё то, что мы с ними делали вместе.

И ещё для того, чтобы доказать, какие они смелые и ловкие, решили залезть на крышу. Муж как раз поставил лестницу (у него там, на крыше, были дела), и дети уговорили нас пустить их наверх: "Мы смелые и ловкие, мы же целый день вчера тренировались!"




Если честно, мне самой было немного страшновато. Наверное, потому что я накануне мало тренировалась...



Спонсоры проекта Школа"Учимся, играя",
"Вагон сказок" Марии Шкуриной, 
"Тематики" от Юлии Матроскиной.

                                  .ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: "РЕКА И МАКОВОЕ ПОЛЕ"



2 комментария:

  1. Евгения, отличное занятие получилось спортивное! Столько игр!! Спасибо за участие в проекте.
    з/ы/ добавьте пожалуйста ссылочки на спонсоров проекта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то упустила из виду спонсоров в этот раз,исправляюсь.

      Удалить

Я ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ВСЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
СПАСИБО, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком ПОДПИСЬ КОММЕНТАРИЯ.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!